Контакты

Адрес: 394061, город Воронеж, улица Урицкого, дом 37, оф. 107
Телефон: 8 (473) 295-37-16, 8 (473) 234-37-37
E-mail: info@vcontore.ru
Горячая линия: 8 (910) 348-34-67

Карта

О защите прав потребителей :: Экспертиза товаров

Современные магазины и супермаркеты с большими открытыми пространствами и обилием товаров на полках кажутся нам очень удобными и привлекательными. Любой товар можно посмотреть, пощупать, неспешно прочитать этикетку. Таким образом, можно определить качество и соответствие товара, дабы потом не прибегать к экспертизе товара, кажущегося бракованным. Однако существует и масса на первый взгляд невидимых скрытых угроз, которые могут привести покупателя в не очень приятную ситуацию. Практически каждому из нас приходилось если не самому ощущать некоторые неприятности, то наблюдать за ними со стороны. При всех преимуществах государственного регулирования всех сфер жизни общества и в частности работе закона «О защите прав потребителей» бывают ситуации, когда покупатель, даже не осознавая нарушений или правоты своих действий, оказывается на крючке у продавцов.
Одним из самых распространенных случаев конфликтных ситуаций в супермаркетах является порча товара. Рассматривая товары или, просто проходя мимо полок, можно ненароком их уронить, а соответственно повредить. Если такая неприятная ситуация случилась и с Вами, то не стоит сразу расстраиваться и поддаваться на давление продавцов, которые тут же попросят Вас оплатить за поврежденный или испорченный товар. Прежде всего, реально оцените случившуюся ситуацию, ведь защита прав потребителей распространяется и на подобные случаи.

  • Для начала хорошо подумайте, а по чье вине могло произойти это событие? Некоторые наивно предполагают, что магазин не имеет права требовать возмещения, поскольку ответственность за еще не приобретенный товар несет исключительно продавец. Действительно покупатель несет ответственность за состояние  товара только после получения чека. Однако другим нормативным актом, а именно Гражданским кодексом предполагается обязательное возмещение  любого нанесенного ущерба физическому или юридическому лицу.
  • Случайное повреждение вследствие неустойчивого положения товара на полке однозначно является виной продавца, а значит возмещать такой ущерб не стоит торопиться. Если же Вы взяли стеклянную банку или бутылку и по собственной неосторожности или специально их разбили, то магазин вполне обоснованно будет требовать возмещения ущерба.
  • Стоит понимать, что за единичный и дешевый товар магазин не станет подавать на Вас в суд, поскольку это потребует финансовых и временных затрат намного больше, чем сама стоимость товара. Однако и такие случаи возможны. Лучше все вопросы решать на самом месте происшествия и по обоюдному согласию.

При спорной ситуации лучше всего получить квалифицированную консультацию юристов, которые смогут правильно определить характер произошедшей ситуации, а значит избежать лишний неприятностей и трат.